вторник, 4 февраля 2014 г.

Скоро в школу.Часть первая

Недавно на блоге Надежды Александровны Самойловой  «Азбука сердца» прочитала статью «Счастье» о будущих первоклассниках, задумалась…С какой любовью педагог говорит о маленьких ребятишках. В моей школе с ноября проходят занятия в группе предшкольной подготовки… Мои педагоги уже успели привыкнуть к малышам, а родители уже выбирают себе (!) учителя : "Я хочу, чтоб у меня была...." Хорошо, по возможности учтем ваши пожелания. А я вот уже три месяца наблюдаю за будущими школярами. Беседуя с некоторыми из них (не каждый готов отвечать на вопросы незнакомой Анны Борисовны), понимаю, что школьная жизнь для них – это нечто далекое, неизведанное, но в тоже время - интересное. Кто - то сравнивает школу с детским садом, кто - то со школой искусств, кто – то просто еще не понял, куда его привели, но глазки уже горят! Мои педагоги, проводя занятия в рамках предшкольной подготовки, помогают маленькому человечку освоиться в непривычной обстановке, перенести период адаптации в коллективе максимально спокойно, без психологических потрясений. Ведь на самом деле не так уж важно, как будет читать, считать ребенок, поступив в первый класс, а более значимым является то, как он привыкнет к процессу обучения, как быстро адаптируется к школьным условиям. А для этого необходимо, чтобы у нас с вами, дорогие родители, были единые требования к детям. Очень хочется, чтобы учителя не стали «злыми тетками», чтобы у ребенка от первых неудач, от неумения общения со сверстниками, от нежелания сидеть за школьной партой, от того, что он теперь такой же, как все остальные, а не единственный и неповторимый, самый лучший и любимый, не возникло комплексов.
Что меня еще беспокоит, о чем хочется поговорить? Дорогие родители,беспокойство вызывете вы! Ребенок в состоянии 20 -30 минут на занятии(до перерыва) обойтись без яблока, булочки, печенья, тем более, некоторые ребятишки не приучены к элементарным навыкам самообслуживания: убрать за собой мусор, сложить школьные принадлежности в портфель, завязать шнурки, застегнуть пуговички. Пожалуйста, обратите на это внимание! Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Ваши ребятишки приходят в школу на занятия, а не для того, чтобы выплеснуть заряд накопившейся за день энергии в школьных рекреациях: на крики, шумную беготню, громкую музыку, исходящую из телефонов (или еще чего – то похожего) обращаем внимание только мы, педагоги. А где же ваши замечания?  Не надо обижаться, но школа – это то заведение, которое «ум в порядок приводит». А как некоторые из вас реагируют на первые успехи ребятишек, где похвала, где поощрение, где хотя бы простая заинтересованность, а не сухой ответ: «Ладно, быстрей одевайся, уже поздно!»
Наблюдая за поведением дошколят, я обратила внимание, что у некоторых отсутствуют навык общения, проявляющийся в унижении собеседники,  проявлении собственного превосходства, либо наоборот, в заниженной самооценке, замкнутости, нетерпимости к общению с окружающими. Здесь могут быть в дальнейшем проблемы. Советую вам, родители присмотреться, сравнить поведение ребенка в школе, дома, в садике, на улице. Может быть, есть необходимость в консультации специалиста? 
Уважаемые родители, скоро для ваших ребятишек наступит учебный год, они сядут за школьные парты, впереди дошколят ждут интересные уроки, увлекательные открытия и бесконечно притягательный мир знаний. Надеюсь, что благодаря нашим совместным усилиям это действительно будет так.
А еще хочу дать несколько советов вам, родители будущих первоклассников 
1. Обсудите с ребенком правила поведения, с которыми он уже встретился в школе, расскажите о необходимых изменениях в распорядке дня в связи с ЗАНЯТИЯМИ в группе предшкольной подготовки.
2. Поддержите в ребенке его зарождающееся желание стать школьником, не будьте равнодушны к его первым успехам, любым отзывам, впечатлениям.
3. Поддержите ребенка в его желании добиться успеха. После каждого занятия, обмениваясь впечатлениями, обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить, но не перестарайтесь!
4. Помните, ребенок имеет право на ошибку, имейте терпение дождаться детского успеха. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться! Не стоит его корить за неудачи, ему и самому может быть обидно.
5. Расскажите ребенку о том, что в коллективе для педагога все детки одинаковы.
6. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками, прислушивайтесь к советам и рекомендациям педагогов без обид, диагностическую и коррекционную работу лучше проводить на первом году обучения.
7. Обсудите с будущим школьником, что у него появились новые обязанности, которые требуют от него большей собранности, дисциплинированности.
8. Не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю, администрации, школьному психологу, если вас что-то беспокоит в поведении ребенка.
9. Уважайте мнение дошкольника о своем педагоге. Может быть, для ребенка он станет более авторитетным, чем вы, но ребенок нисколько не станет любить вас меньше.
10. Ни в коей мере не наказывайте ребенка за неудачи на занятиях лишением того, что всегда ему нравилось: игры, сладости, прогулки и.т.д.
Ваши дети ступили на путь познания. Многое на этом пути зависит от ВАС!!! Удачи. Надеюсь на сотрудничество.

13 комментариев:

  1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
    Огромное спасибо Вам за такие простые советы. Я вот со следующего года начну водить на предшкольные курсы дочку. Боюсь. Даже не за неё, а за себя. К сожалению, мы обе с ней страдаем комплексом отличницы. Но я-то, взрослый человек, контролирую себя, а вот ей, шестилетке, пока не всегда получается.
    Но соглашаюсь с Вами на все 100%: родители должны помогать детям учиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна и спасибо. Спасибо за то, что нашли для себя полезные советы. Я когда - то очень много допустила личных ошибок в отношении своей дочери и ее обучения в первом классе, нам обоим было трудно. Помните, Вы для своей дочери в любом месте, в любой момент - мама, любимая мама, а для других Вы - учитель

      Удалить
  2. Здравствуйте, Анна Борисовна. Очень своевременно Вы затронули вопрос правильного отношения родителей к свои детям, которые стоят на пороге новой жизни. Родители должны правильно расставить приоритеты: самостоятельность ребенка, конечно, уже может выйти на первый план, но дети еще настольтко малы, что не стоит забывать о том, что родитель - главный воспитатель, главный помрощник, не стоит ждать маленького школьника ждать сразу всего, на то она и школа, чтобы учить, а вы, родители, помогите нам в этом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оксана Александровна. Разве не Вам, маме второклассницы и учителю начальных классов знать, как правильно вести себя родителям на первом школьном этапе?

      Удалить
  3. Здравствуйте, Анна Борисовна. Спасибо за Ваш взгляд со стороны. Да порой, мы просто не замечаем проблемы детей, отмахиваемся, но это не от нелюбви и равнодушного отношения к ним - это от усталости и неопытности. Спасибо Ва за советы, и дай бог терпения. Мы с Вами. Родители будущих первоклассников

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, значит я всегда могу надеяться на Вашу поддержку и понимание?

      Удалить
  4. Добрый вечер, Анна Борисовна! Как Вы правильно все написали.Сегодня во второй половине дня директор в добровольно-принудительном порядке отправила меня домой - что-то я поболеть решила (видимо). "Малышок" вела коллега - с параллельного "Малышка". Вечером созвонились, она, конечно смеется, но жалуется - столько они у нее энергии и сил отняли. У нее детки гораздо спокойнее. А я вот привыкла. У меня всегда как на подбор - "фулюганы" да "бандиты". Я, если честно, люблю с такими работать.Но ведь действительно - сколько сил нужно, чтобы собрать их "в кучу". А потом еще и бумажки, стружки, огрызки убрать... Иной раз просто отчаянно нуждаешься в помощи родителей. Спасибо, когда помогают! И как это ценно и важно - если родители прислушиваются к советам учителя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надежда Александровна. Ваше мнение, мнение учителя начальных классов очень важно для меня. А вообще, я всегда думала: как же вам, началочке тяжело. Мы, учителя старших классов получаем уже готовых школьников, а ВАМ еще их "слепить" надо

      Удалить
  5. Доброй ночи. Я вот не отдала своего ребенка по подготовку в школу, а теперь переживаю: примут ли? Слышала, что нужно пройти тестирование, чтобы попасть к учителю, а если не пройдем, что не примут? Варвара Игоревна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, варвара Игоревна. Ваши переживания совсем напрасны. Подготовка к школе - дело добровольное, а вот тестирование вас не вправе заставить проходить, а принять в школу обязаны. С 1 марта ведется во всех школах прием, пишите заявление, Ваш ребенок будут зачислен

      Удалить
  6. Анна Борисовна, не перестаю удивляться Вашей мудрости. Спасибо огромное за статью, она как никогда актуальна. Подготавливая детей к школе, часто встречаю родителей, которые хотят индивидуальных занятий, "чтобы ребёнок знал много, умел читать, писать, считать", а вот про адаптацию к школьному режиму и, главное, об умении работать в коллективе даже не думают и донести это до их осознания иногда бывает та трудно. Такие мудрые статьи нужны, спасибо вам, Анна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, здравствуйте. Искренне рада Вашему мнению, всегда дорожу вниманием своих читателей

      Удалить
  7. Добрый день, расскажите подробнее как записаться в группу предшкольной подготовки?

    ОтветитьУдалить

Тема сообщения Вам интересна? Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что душе угодно.
- Далее нажмите "Публикация".
Ваше мнение важно для меня. Заранее благодарна!

Чтобы вставить в комментарий картинку, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
"