пятница, 13 апреля 2018 г.

Апробация итогового собеседования в 9 классах

Здравствуй, читатель. 13 апреля учащиеся 9-х классов в своих школах приняли участие в апробации итогового собеседования. Ответы оценивались по системе «зачёт»/«незачёт». Результаты этой апробации не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году, а вот со следующего учебного года итоговое собеседование будет проводиться во вторую среду февраля и станет важным моментом в жизни каждого девятиклассника.
Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий. Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста, а в задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку каждого из двух заданий – 2 минуты. Все тексты для чтения, которые предложены участникам собеседования, – это тексты о выдающихся людях России.

В школах Краснодарского края учащиеся предложили тексты о российском, советском физике, лауреате Нобелевской премии по физике Жоресе Ивановиче Алфёрове и о советском конструкторе, создателе первого в мире искусственного спутника Земли Глебе Ю́рьевиче Макси́мове
Задания 3 и 4 не связаны с текстом. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы ( время на подготовку 1 мин): 
  • Тема 1. Игра в волейбол (на основе описания фотографии) 
  • Тема 2. Приключение (повествование на основе жизненного опыта) 
  • Тема 3. Обязательно ли иметь много друзей? (рассуждение по поставленному вопросу) 
или
  • Тема 1. Семейная ссора (на основе описания фотографии)
  • Тема 2. Любимый город (повествование на основе жизненного опыта)
  • Тема 3. Что влияет на выбор будущей профессии? (рассуждение по поставленному вопросу 
В задании 4 девятиклассники участвовали в беседе по теме предыдущего задания. Общее время ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. 
Итак, небольшой фоторепортаж о проведении итогового собеседования. В 8.00 - получение тем итогового собеседования на интернет-портале. В 8.40 - инструктаж экзаменаторов-собеседников и один экспертов, оценивающих ответ (учителя русского языка), выдача материалов.


8.50. Приветствие учащихся 9-классов, инструктаж, распределение по аудитория ожидания.





9.00  - начало итогового собеседования одновременно в 5 аудиториях. Экзаменатор-собеседник работал с выпускником, строго соблюдая регламент проведения ИС-9,  эксперт оценивал выполнение заданий непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка. Во время ответа участника осуществлялась аудиозапись. 





К 13.00 наши девятиклассники прошли свое первое испытание. Волновались? Да, очень! Волновались и родители, так как сразу по окончании посыпались телефонные звонки классным руководителям. Справились? Да, но учителя русского языка все же не удовлетворены ответами школьников, есть над чем работать.
А вот педагоги-экзаменаторы, беседуя по выбранной теме, обратили внимание на то, что авторитет родителей среди подростков заметно упал. Не видят в них школьники ни друзей, ни советчиков, ни людей, с которыми связаны приключения и незабываемы моменты в их жизни. А помнят ссоры, причем как-то зло об этом вспоминают. Странно? Страшно...

Да, быть другом гораздо сложнее, чем просто родителем. Родитель может сказать: "Мне некогда, не до тебя.", или "Разве ты не видишь, как я устала?", или "Дружище, изменились планы на работе, пикник отменяется".  Все начинается  с этого...  Взрослые, дружите со своим ребёнком. 

14 комментариев:

  1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
    Очень интересно, как девятиклассники сами думают об этом "пробном допуске"? Наверное, счастливы, что в их случае результаты не будут влиять на прохождение экзамена. А вот восьмиклассники, наверное, очень задумались. Но у них есть время,чтобы приготовиться к этому событию.
    Главное - уметь читать вслух. А то некоторые... с трудом выговаривают слова, в горле пересыхает, язык деревенеет.
    Поздравляю Вас с завершением такого важного мероприятия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Ирина Витальевна. Точно знаю, что они очень волновались. Некоторые даже стали медленнее разговаривать и даже заикались, чего в в обычной обстановке мы ни разу не замечали. Прослушивая записи, обратили внимание, как у некоторых ребят дрожал голос. Волновались и педагоги. Пока вся эта процедура войдет в штатный режим, много волнений и тревог будут ожидать всех участников образовательного процесса. Не знаю, как себя чувствуют восьмиклассники, но все педагоги задумались над проблемой чтения. Не умеют правильно наши дети читать... Мало читают и в семьях, несмотря на огромную работу, которую проводят и педагоги, и библиотекари

      Удалить
  2. Здравствуйте, Анна Борисовна! Волнительный был момент, это правда. Нервничали некоторые ученики, поначалу нервничали и экзаменаторы. И Вы правы. Есть над чем работать. Уже с начальной школы надо делать выводы... Дети должны уметь говорить...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, должны. Но мы сами виноваты от части в том. что наши дети не говорят. Во-первых, в руках у них современные гаджеты, они многое им заменяют. Во -вторых, сначала мы научили детей молча решать ЕГЭ, а теперь учим говорить)))
      Будем обсуждать результаты ИС на заседаниях ШМО.

      Удалить
  3. Вот и мы вчера принимали подобный экзамен ))
    "С Богом!" - напутствовали мы друг друга.
    Да, девятиклассники говорили, но... Согласна с Вашими последними в сообщении мыслями, Анна Борисовна! Грустно многое. Плохо говорят - полбеды. Большая беда - нет толстой нити между родителями и детьми, так, всё больше ниточки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Плохо говорят, плохо читают, плохо думают)). Да, есть прекрасные ответы, набраны самые высокие баллы, но все же нотка грусти есть. Кого в жизнь выпускаем? Как-то не думают некоторые школьники о нравственных ценностях

      Удалить
  4. Здравствуйте, Анна Борисовна!
    И я вчера была на ИТ, собеседником. Страшно было спрашивать ребят про ссоры между родителями, про дружбу. Такое сложилось ощущение, что некоторые как на исповедь пришли. И такое говорили, что родительское собрание по итогам явно не будет лишним...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, а ведь верно Вы сказали: "Исповедь"... Думаю, родительское собрание не помешает. Есть о чем говорить, причем начинать будем с начальной школы

      Удалить
  5. Здравствуйте, Анна Борисовна! Наши ученики тоже вчера принимали участие в апробации итогового собеседования. А вот педагоги тоже отметили, что родители не являются авторитетом для своих детей, нет у детей и родителей взаимопонимания! Проблемы общие на всю Россию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Увы, и самое печальное, что сразу все не изменить.

      Удалить
  6. У нас тоже была апробация итогового собеседования. Это ведь впервые такое собеседование? Постоянно все меняется! Усложняется для 9 и 11 классов. Зачем?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, впервые, но скоро вся эта процедура будет проходить в штатном режиме. Выпускника будущего года следует волноваться

      Удалить
  7. Проблемы, конечно, есть у детей, я не сомневаюсь, и работать надо в этом направлении активно! Но сколько их будут мучить новыми испытаниями! Разве экзамен не стресс для них?! Так еще и собеседование придумали! Мне кажется, что это просто издевательство(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но мы же раньше сдавали экзамены по устным предметам, разговаривали?)

      Удалить

Тема сообщения Вам интересна? Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что душе угодно.
- Далее нажмите "Публикация".
Ваше мнение важно для меня. Заранее благодарна!

Чтобы вставить в комментарий картинку, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
"